Пятница, 18.07.2025, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы
Журнал о любви, сексе и взаимоотношениях
Компьютерная зависимость
Знаменитости и наркотики
Альтернативная медицина
Здоровье ребенка и мамы
Фэн-шуй и неопознанное
Наркотические вещества
Энергетические напитки
Здоровый образ жизни
Семья, Любовь и Секс
Диеты для похудения
Медицина и другое
Здоровое питание
Психология
Витамины
Генетика
Будущее
Красота
Фитнес
Популярные новости
Первитин и метамфетамины
Бутират
Легкая диета. Рецепт для похудения на каждый день
Полосатая диета - отзывы, похудения, меню, рецепт, результаты, форум, вред
Димедрол
Наш опросник
Где в интернете вы обычно ищете информацию о лекарствах и здоровье?
Всего ответов: 26
Архив записей
Календарь
«  Июль 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика сайта
Рейтинг сайтов , каталог сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Теги сайта
здоровое питание диета как похудеть витамины зрение витамин c дети здоровье ребенка и мамы вегетарианская диета здоровый образ жизни диета кремлевская здоровье глаз воспитание детей Дети Анархии / Sons of Anarchy (201 иммунитет иммунная система кальций болезни сердца артрит альтернативная медицина здоровый сон бессонница Insomnia застенчивость депрессия духовное здоровье мозг красота зубы боязнь стоматолога взаимоотношения автомобиль вождение благополучие воспитание ребенка комплексы йога велотренажер Аэробика бег трусцой любовь и секс женское здоровье любовь беременность бесплодие Зачатие вскармливание ребенка Грипп Массаж лечебный массаж вздутие живота медицина медицинские отклонения животные видео боли в спине волосы выпадение волос лечение волос для автомобилистов здаровое питание Жара! кожа как избавиться от прыщей здоровье ног гигиена ног духи Алкоголь вредные привычки курение здоровье женщины здоровые волосы косметика гигиена генетика веснушки загар жара здоровья здоровье виды наркотиков Влияние вредных привычек на организ дружба женщина заповеди здоровья боязнь жизнь деньги время история мат женщины мифы дела зависимость интернет Любопытно Законы влияния аргументация методы богатство бедность Америка бег бешенство боль болезнь компьютер Лицо вода запах исследования заболевания вред грецкие орехи лекарства информация заболевание бессоница анализ врач диагностика аппендицит гастрит желчный пузырь Здоров лечение герпес горло Гнев диагноз восход солнца встреча нового дня завтрак Дальтонизм влияние заболеть возникновения дисбактериоз болят зубы доктор бактерии вирусы баня лишний вес движение бета-каротин витамин А витамин Б6 витамин С воздух возможности голод желудок вич возникновение gif Русь жертвы виды зависимости Детоксикация восстановление детская наркомания данные о наркотиках марихуана вся правда о наркотиках воздействие гашик Дым героин метадон ЛСД дигироксикодеин всё о нём Бутират Действие вещество антидепрессант галлюцинации димедрол грибы внешние колбаса майонез масло жирность бекон жирная свинина жирное мясо Импотенция вторичная дисфункции гормоны быт домашнее хозяйство глаза болезни выбор водка Ангина домашний уют ангел Вера кухня гардероб Вселенная мистика вещий сон Исполнение желаний Дом зодиак астрология жилье магия ВАМПИРЫ Донор вопросы интерьер желание зеркала молитва брак замужество K9 Records ванная аффирмации Добро брови аура биоэнергетика гороскопы 2007 Бог гадание кофе дата ведьмы аквариум драгоценности воспитание ароматы запахи голодание вампиризм жилище защита военная авиация Домовой боги викинги автомобили инфаркт болезнь органов дыхания будущее апокалипсис конец света Армагеддон 21 декабрь 2012 20 вариантов Ген генная инженерия eleott бессмертие Будущее Человека война война наномашин микробы вспышки на Солнце 2012 Апокалипсис 2012 апокалипсис надвигается будущее планеты земля выбросы вредных веществ Глобальное потепление вулканическая активность ДНК генетический код генетический код днк гистонный код генетические мутации зависят от реакции зависят от реакции генетические гены вирус вируса ВИЧ группы М ВИЧ-1 группа М группы М алкоголизм группа аспирин Gangsta Paradise желудочно-кишечный тракт Витамин где взять авитаминоз вакцина от рака легких Аллергия IGE астма вылечить рак вылечить рак с помощью вирусов возрождение жизни жизнь на земле антибиотик антибиотики вредят здоровью антибиотики могут усугубить болезнь защита от инсульта время за компьютером для школьников геймеры зависимость от компа зависимость от компьютера врачи больницы военные Cоевый белок зарядка достижения медицины анализ крови власти деменции деменция антиоксиданты Здоровое сердце диабет водорастворимые витамины Витамины группы B апное бросить курить Диетологи веселье версии вес кг Меню гречневая диета Брокколи Геркулесовая диета
Новости и статьи о здорвье и здоровом образе жизни, советы и книги по медицине и диете, сайт о здоровье
Главная » 2011 » Июль » 29 » Мир запахов и управление человеческим поведением
00:35
Мир запахов и управление человеческим поведением
Принято считать, что обоняние в жизни современного человека играет намного меньшую роль, чем, например, зрение или слух. Мол, этим мы отличаемся от животных, для которых запах является основным регулятором как полового поведения, так и поведения вообще. Но все мы — дети природы. Поэтому тот факт, что мир запахов с точки зрения управления нашим поведением часто недооценивается, можно считать странным. Например, давно установлено, что обонятельный импульс доходит до мозга намного быстрее, чем болевой. Женщины, которым в роддоме приносят чужих младенцев, по запаху определяют подмену. Аналогично и новорожденные, не видя и не слыша матери, отличают ее от любого другого человека по запаху.

Громадную роль играет запах в сексуальной сфере. Это доказывает тот факт, что по достижению половой зрелости наблюдаются отчетливые изменения предпочитаемых запахов. До половой зрелости больше нравятся сладкие и плодовые запахи. А с наступлением половой зрелости наблюдается сдвиг в сторону цветочных, маслянистых и мускусных запахов. Это справедливо для обеих полов. Дело в том, что так пахнут феромоны — выделяемые человеком пахучие вещества, вызывающие у особи противоположного пола сексуальное возбуждение. И для того, чтобы почувствовать запах этих веществ, нам вполне достаточно иметь в одном кубическом метре воздуха всего несколько молекул этих веществ! Результаты некоторых экспериментов свидетельствуют, что мужчина может «учуять» женщину во время месячных или в состоянии сексуального возбуждения на расстоянии до двух километров. Распознание происходит бессознательно, на рефлексивном уровне. Это объясняет почти невероятные случаи, когда мужчина и женщина, заброшенные волею обстоятельств в безлюдную пустыню, безошибочно «выходили» друг на друга.

К сожалению, воспитанный в европейской рациональной традиции человек очень часто не придает значения роли запахов в поведении людей. Мы знаем как пахнут некоторые цветы и фрукты. Еще можем обратить внимание на аромат духов любимой женщины, вызывающий у нас эротические фантазии. И, конечно же, резкий неприятный запах заставляет нас брезгливо наморщить нос и побыстрее отойти подальше от его источника. Обычно на этом наше внимание к запахам исчерпывается. И напрасно.

Из-за такой детской наивности порой мы вообще не замечаем целой сферы приемов, которая является средством манипуляции нашим поведением. За ширмой этой наивности давно уже ведутся специальные исследования. Сегодня развиты мощные отрасли промышленности — парфюмерии и косметики, табачных изделий, напитков. В них запах играет ключевую роль — он отвечает за формирование пресловутого «импульса покупки».

На Западе дизайнеры в буквальном смысле проектируют запахи ресторанов, отелей, аэропортов, торговых кварталов. Для чего? В человеческом мозге отделы, обеспечивающие восприятие запахов, тесно связаны с зонами, ответственными за возникновение эмоций. Определенные ароматы обладают способностью вызывать конкретные эмоции, неподвластные нашему сознанию. Поэтому, применяя запахи для воздействия на людей, мы бьем в слабое место их психики. Образно выражаясь, запах — это вечно открытые врата души, которые не поддаются логическому контролю. Научившись открывать эти врата, транснациональные корпорации извлекают громадные прибыли.

Пионером исследования запахов в современной психологии стал американский психиатр А. Хирш. Он установил, что определенные запахи вызывают конкретные действия и поведение человека. Начинал он с простого, но очень выгодного для бизнеса дела. Он распространял специально разработанную эссенцию в розничных отделах магазинов и установил, что там резко возрастает продажа товаров по сравнению с «неопыленными» секциями. Потом он набрал 3 тыс. добровольцев, страдающих избытком веса и заставил их за полгода похудеть в среднем на 12,7 кг. Все было очень просто — как только люди чувствовали голод, Хирш разрешал им есть, но предлагал при этом понюхать специальный ароматизатор. Чем чаще испытуемые нюхали его, тем больше веса они сбрасывали. Некоторые худели настолько интенсивно, что их пришлось выводить из эксперимента.

Хирш также установил, что запахи влияют на производительность труда. С помощью запахов он научился повышать или понижать кровяное давление, замедлять или ускорять сердцебиение, возбуждать или наоборот — усыплять человека. Было установлено, что некоторые ароматы снимают депрессию у больных, улучшают их настроение.

Позднее клинические эксперименты показали, что ароматы лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева ослабляют активность головного мозга быстрее, чем любой депрессант. А жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкое кофе. Сегодня это открытие широко используют, например, японские фирмы. В определенные часы по системе кондиционирования в служебные помещения закачиваются строго выверенные комбинации ароматических веществ. Это позволяет повышать производительность труда персонала на 50% и снижать количество ошибок в среднем на 20%. Творческие процессы, в частности, хорошо стимулирует запах японской вишни.

Современный бизнес предлагает людям всех социальных групп и всех субкультур богатейший «рацион» запахов. Не будем подробно останавливаться на чистящих и моющих средствах «с удивительным свежим запахом лимона или хвои» — это банально. Сегодня разработаны оптимальные запахи для магазинов, продающих розничные товары. Для продуктовых магазинов наибольший эффект дает свежий запах, например, огурца или арбуза. В магазинах одежды увеличить продажи помогают запахи ванили, лаванды, базилика, мяты и лимона. В магазинах кожевенных товаров — запах кожи, особенно если в ассортименте представлены товары из ее заменителей. Сейчас изобретены даже особые духи, которые предлагаются продавцам для разбрызгивания в салонах автомобилей. Так создается аромат, который призван усилить доверие покупателя к конкретной марке машины. Благодаря ароматизации воздуха можно увеличить объем продаж магазина на 10-15%.

Бизнес-переговоры — еще одна область применения современных ароматизаторов. Нередко перед началом встречи в комнате распыляют специальные запахи, которые вызывают у деловых партнеров чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность. Известно, например, что запах определенных сортов розы провоцирует сговорчивость и податливость, запах груши возбуждает аппетит, запах цитрусовых рассеивает внимание, а запах лимона вызывает агрессивность.

Запахи широко эксплуатируются не только в бизнесе, но и в политике. Дело в том, что не только непосредственные ароматы, но и просто слова о запахе очень сильно действуют на воображение. Под воздействием слов человек как бы ощущает тот или иной запах. Поэтому язык политиков и журналистов всегда полон соответствующими метафорами: «запахло жареным», «запах измены»... Одна из сильнейших метафор, надолго отшибающая здравый смысл — «запах крови». Запуская ее в массовое сознание, можно легко вызвать соответствующие настроения в обществе. Используя эту метафору, политики и военные нередко действительно устраивают небольшой кровавый спектакль, жертвуя некоторым количеством жизней, чтобы вызвать психологический шок у граждан.

Следует отметить, что на общие для всех людей рефлексы восприятия запаха всегда накладывается специфика конкретной культуры. Так, европейца может взволновать запах церковного ладана, создаст у него особый духовный настрой. Но этот запах ничего не говорит индийскому буддисту, над которым властвуют непонятные и странные для европейца ароматы азиатских курений. У людей различных культур один и тот же запах может вызывать разные ассоциации.

Показательным является следующий случай. Во второй половине 1980-х годов на советский рынок стали активно проникать западные производители чистящих и моющих средств: SC Johnson, Procter & Gamble и другие. Но неожиданно у монстров мировой химиндустрии случился страшный облом — даже при извечной любви ко всему заграничному советские люди крайне плохо покупали западные отбеливающие жидкости и стиральные порошки. Что было очень странно, поскольку изделия транснациональных корпораций по качеству намного превосходили продукцию «социалистического народного хозяйства».

Чтобы выяснить причину, компании потратили на маркетинговые исследование колоссальные средства. Изучалась психология советских покупателей, делались кросскультурные исследования предпочтений западных и советских домохозяек, проводились десятки соцопросов, заполнялись тысячи анкет... Все было напрасно. Некоторые «умники» дошли до того, что среди возможных причин называли... врожденный патриотизм советского народа.

Ответ, как водится, был найден совершенно случайно. Разгадка оказалась полной неожиданностью для избалованных бытовыми удобствами иностранцев. В заморских средствах для мойки окон и чистки унитазов нашим домохозяйкам не хватало... разящего запаха хлорки, с которым привычно ассоциировалась продукция советских химзаводов. Поэтому иностранные жидкости с приятным запахом хвои, яблока или лимона не вызывали никакого доверия. Они воспринимались как «ненастоящие». «Раз от него не разит за версту хлоркой и не слезятся глаза — значит средство не может быть эффективным, это подделка», — приблизительно такой стереотип существовал у наших покупателей. Запах хлора у них стойко ассоциировался с «надежностью» и хорошими чистящими свойствами.

Специально для СССР западными компаниями были срочно разработаны специальные добавки, которые придавали их продукции такой привычный для советских людей «аромат». В течении года объем продаж вырос в 5-7 раз. Рынок был завоеван. Постепенно мы привыкли покупать товары от Johnson или P&G, поэтому необходимость в дополнительных расходах на «хлорирование» отпала сама собой. Вдобавок, после краха СССР ничто уже не могло помешать рекламному «промыванию мозгов». Сегодня транснациональным корпорациям не нужно подстраиваться под существующие потребительские вкусы — они сами формируют эти вкусы с помощью агрессивных рекламных технологий.

Согласно недавним маркетинговым исследованиям, из пяти россиян, купивших, например, средство для мойки окон, двое предпочтут жидкость с запахом хвои и трое — с запахом цитрусовых (апельсин или лимон). И никакой хлорки!

Если вам понравилась статья, то оставьте на нее ссылку в вашей социальной сети
Категория: Психология | Просмотров: 898 | Добавил: Moon | Теги: поведение, запах, управление | Рейтинг: 0.0/0
Здоровье человека