Древнекитайские философы полагали, что все в мире состоит из двух
противоположных начал, Инь и Ян. Древние японцы восприняли философию и
науку из Китая, однако на своей земле придали им неповторимый, истинно
японский характер. Следующим шагом – уже в наше время – было
согласование традиционных знаний народов Дальнего Востока с достижениями
западной цивилизации. На этом пути предстояло переосмыслить накопленные
наукой знания в ключе древнего учения о мире как о единстве и борьбе
двух противоположных начал – инь и ян.
Основой древней мудрости Китая и Японии была концепция, согласно
которой каждая вещь, ситуация, чувство и т.д. двузначны, обладают двумя
полюсами и имеют свою противоположность: день – ночь, война – мир,
мужчина – женщина…
ИНЬ – это Женское начало. Расширение, внешнее, восходящее,
пространство, сладкое, фиолетовый, легкий, электрон, вода, кислород,
растения (особенно салаты), симпатическая нервная система. Слишком много
инь ведет к зябкости и страхам, особенно быть на людях, к мазохизму.
ЯН – это Мужское начало. Сжатие, внутреннее, нисходящее, время,
соленое, красный, тяжелый, огонь, протон, водород, углерод, животные
(особенно хищные), парасимпатическая нервная система. Слишком много ян
ведет к агрессивности, вплоть до жестокости, садизма.
Эти понятия являются основой философии фэн-шуй. В китайской философии
инь и ян – это две космические силы, которые противопоставляются друг
другу, постоянно трансформируются одна в другую, создавая саму жизнь.
Фэн-шуй активно пользуется этими понятиями, стремится поддержать баланс
инь и ян в каждом доме, в каждой местности.
Инь – это темнота, тишина, неподвижность, плавные линии, сырость и
холод, неизменный порядок. В каждом доме есть элементы, принадлежащие
инь, например, мягкая мебель, подушки, встроенные шкафы, ковры, а также
затхлый воздух и неприятный запах. Ян – это свет, громкий звук,
движение, прямые линии, тепло и сухость, приятный аромат. К ян относится
высокая, легко передвигающаяся мебель, вертикальный рисунок обоев или
гардин, яркое освещение.
Чтобы чувствовать себя спокойно, комфортно, безопасно в том или ином
помещении, например, в собственной квартире, необходимо поддерживать в
ней баланс инь и ян. Небольшое смещение в одну из сторон допускается,
однако присутствие другой должно быть ощутимым, достаточным.
Все вы наверняка не раз видели символ «инь-ян», символ созидательного
единства противоположностей во Вселенной. Его изображают в виде круга,
образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины –
темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки –
светлая на темном фоне и темная на светлом – говорили о том, что каждая
из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного
начала. Первоначально инь и ян означали соответственно теневой и
солнечный склоны горы.
Темное и светлое поля, обозначающие соответственно инь и ян,
симметричны, но эта симметрия не статична. Она предполагает постоянное
движение по кругу – когда одно из двух начал достигает своего пика, оно
уже готово отступить: «Ян, достигнув пика своего развития, отступает
перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед
лицом ян» (Лао-цзы).
В старинных китайских книгах нередко встречается это
символическое изображение, но не в форме черно-белых запятых, вписанных в
круг, а в виде сплетающихся белого тигра и зеленого дракона. Тигр
символизирует инь, Запад, женское начало, а дракон – ян, Восток, мужское
начало. Самих животных человек не видит, но ему доступно увидеть их
материальное воплощение в очертаниях, форме гор и иных возвышенностей.
Древние считали, что строить дом нужно в том месте, где произошло
соединение этих животных, поскольку при этом рождается живительная
энергия ци.
Если вам понравилась статья, то оставьте на нее ссылку в вашей социальной сети